Заблаговременная работа с лицами, уходящими на пенсию, в электронном виде

03 июля 2015

Отделение Пенсионного фонда РФ по Томской области

 

 

                             Пресс-релиз от 03 июля 2015 года

  

                   Заблаговременная работа с лицами, уходящими на пенсию, в электронном виде

 

  Основной социальной функцией Пенсионного фонда является назначение и выплата пенсий. Обратиться за назначением пенсии можно не ранее, чем за 1 месяц до наступления пенсионного возраста. При этом пенсия назначается в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления и необходимого пакета документов.

В целях полного учета пенсионных прав граждан Пенсионный фонд проводит заблаговременную работу с лицами, выходящими на пенсию. Для удобства она реализуется в электронном виде. Такое сотрудничество ведется непосредственно с работодателями для оптимизации проведения подготовительной работы по назначению пенсий и снижения нагрузки на работающих граждан. Качественно проведенная предварительная работа сокращает сроки назначения пенсий.

  Как работодателю организовать работу по электронному взаимодействию?

  • подготовить «Список лиц, уходящих на пенсию, в том числе и досрочную» на ближайшие два года
  • подписать с Управлением ПФР в г. Томск «Порядок организации электронного информационного взаимодействия по представлению документов, необходимых для назначения пенсии»
  • получить в письменной форме согласие физического лица на обработку его персональных данных
  • отсканировать документы, необходимые для назначения пенсии и направить их с использованием телекоммуникационных каналов связи по ветке «неформализованный документооборот (письма)»

  Для проведения предварительной работы по на значению пенсии необходимо представить следующие документы: паспорт; СНИЛС; трудовую книжку; диплом о профессиональном образовании; дополнительно: для мужчин — военный билет, для женщин — свидетельства о рождении детей.

  Документы для заблаговременной работы предоставляются работодателями не позднее, чем за 8 месяцев до возникновения права на пенсию. Они всесторонне оцениваются и в адрес работодателя направляется заключение о результатах проведенной проверки. Работодателю остается вручить заключение специалистов Пенсионного фонда будущему пенсионеру, чтобы он начал собирать необходимые для назначения пенсии документы.

  Кроме того, с 2015 года жители Томской области могут подать заявление о назначении пенсии по старости через Интернет. Услуга доступна в «Личном кабинете застрахованного лица» на сайте Пенсионного фонда России ( www.pfrf.ru).

Таким образом, в случае предоставления работодателем документов, необходимых для назначения пенсии, и подачи заявления о назначении пенсии через «Личный кабинет застрахованного лица», можно получить пенсию «не выходя из дома».

Для справки: в 2014-2015 гг. 239 работодателей Томска подписали с Управлением ПФР в г.Томск «Порядок организации электронного информационного взаимодействия по представлению документов, необходимых для назначения пенсии» и представили на проверку 265 комплектов документов.

 

___________________ ____________________________

Группа по взаимодействию со СМИ

Отделения Пенсионного фонда РФ по Томской области

Тел.: (3822) 48-55-80; 48-55-91;

E-mail: smi @080.pfr.ru

Просмотров: 612

Глава Александровского района

Адрес
Администрация Александровского района

636760, Томская область, с.Александровское, ул. Ленина, 8

Телефон (38255) 2-43-03
E-mail alsadm@tomsk.gov.ru

Задать вопрос